ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)

Оценка товарного знака

Товарный знак или иное средство индивидуализации идентифицирует продукт или услугу как исходящие из конкретного источника, обычно — коммерческого предприятия. Ценность товарного знака и, следовательно, его стоимость очень тесно связана с репутацией. В некотором смысле товарный знак — это символ деловой репутации (goodwill). По мере добросовестного использования, рекламирования и т.д. стоимость этой связки (товарный знак плюс репутация) постоянно растет. Очень важно при этом, что речь идет не просто о товарном знаке, а именно о его связке с деловой репутацией.

Товарный знак обычно помещается на товаре (или упаковке товара) промышленными, торговыми, обслуживающими компаниями и предприятиями для индивидуализации товара (оказываемых услуг, выполняемых работ) и самого производителя (продавца). Товарный знак может использоваться как юридическими, так и физическими лицами.

Товарные знаки бывают словесными (в виде сочетаний отдельных букв, букв и цифр, или в виде фамилии), графическими (в эту категорию входят рисунки, графические символы, специально подобранные сочетания цветов, цветная графика – плоские и объемные изображения), звуковыми. Кроме того товарные знаки могут быть комбинированными.

Товарный знак – один из объектов промышленной собственности, он призван выполнять функции гаранта качества производимого товара.

Очень важными характеристиками, влияющими на оценку товарного знака, являются его распространенность и узнаваемость, на этом базируется доверие потребителя к торговой марке, к товарам и услугам, предлагаемым и продвигаемым под этим товарным знаком.

Узнаваемость товарного знака и бренда влияют на объем реализации продукции (либо услуг), соответственно, на прибыль компании. Таким образом, узнаваемость товарного знака влияет на стоимость самой торговой марки. Известно немало случаев, когда стоимость «раскрученного» товарного знака превосходит стоимость всех материальных активов компании. При таком положении дел товарный знак является мощным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

При выполнении оценки товарного знака, оценщику следует учитывать множество разнообразных параметров, как то: информация о предприятии-владельце товарного знака, сведения о специфике производства, сведения о продаже товаров оцениваемой марки. Финансовые показатели, характеризующие объемы продаж товаров (либо услуг), прибыль предприятия-владельца, расходы по поддержанию и обслуживанию товарного знака, возможные перспективы увеличения объемов продаж, расширения рынка, получения дополнительной прибыли определяют текущую стоимость торговой марки (товарного знака).

Перечень документов и информации, необходимых оценщику для проведения оценки товарного знака (знака обслуживания)

• Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
• Краткое описание товара (услуги), производимого под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания);
• Краткое описание рынка товаров (услуг), производимых под оцениваемым товарным знаком (знаком обслуживания);
• Краткое описание коммерческого использования товарного знака (знака обслуживания); 
• Бизнес-план коммерческого использования товарного знака (знака обслуживания), с указанием планируемой валовой выручки необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли и т.п. - по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем предприятия; 
• Затраты, произведенные на создание товарного знака (знака обслуживания), маркетинг, рекламу;
• Затраты на правовую и другие виды охраны товарного знака (знака обслуживания);
• Наличие ограничений на использование, сервитуты на товарный знак.

Указанные документы для оценки товарного знака (знака обслуживания) должны быть предоставлены в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица заказчика оценки, либо нотариально.

Для получения более подробной информации об услугах компаний АПО - см. раздел Оценка товарного знака

 

ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА

ОЦЕНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

ОЦЕНКА БИЗНЕСА

ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ (НМА)

ПРОЧАЯ ОЦЕНКА